http://s.4pda.to/X7kyx5B09Be6Ql5sbmvXmj2Nf1La3cwE7Qsn.jpg

ИИ научился делать хардкорные уровни для Super Mario и DOOM

Исследователи обучили нейронную сеть генерировать случайные уровни для DOOM и Super Mario Bros. Конечно, создать оригинальную карту может практически любой рукастый геймер — зачем привлекать для этого ресурсы искусственного интеллекта? Но не спешите обвинять программистов в том, что они пытаются изобрести колесо. Весь секрет в том, что используемая технология способна предусмотреть варианты жульничества — и убрать возможные лазейки.
http://s.4pda.to/X7kyuh4mmSWJaFttUcmAsf8BkmZnXs.jpg
Для своих экспериментов учёные использовали GAN — алгоритм машинного обучения, построенный на противостоянии двух нейронных сетей. «Генератор» создаёт образцы, которые «дискриминатор» должен отличить от эталонных моделей. В итоге выигрывают все: обе системы постоянно улучшают свои навыки, благодаря чему результат работы первой с каждым разом выглядит всё более и более правдоподобным и внятным.

В случае с DOOM и Super Mario Bros. процесс сводится к тому, что одна сеть генерирует случайные уровни, а вторая пытается отыскать в них баги, которые можно использовать для быстрого прохождения. Вопрос в том, как далеко первая может зайти для того, чтобы не позволить второй добиться цели. Останется ли вообще способ завершить игру? Особенно простому смертному, а не всезнающему CPU?

Проект, конечно, ещё находится на стадии эксперимента, да и полностью исключить участие людей пока невозможно. И всё же это большой шаг навстречу чему-то новому — использование ИИ может позволить снизить стоимость разработки и ускорить весь процесс создания игр. Главное — не давать компьютеру уж слишком много свободы, иначе может случиться, что человеку будет попросту не под силу пройти шедевр из-под пера искусственного интеллекта. И кто тогда будет спасать принцессу?